Артист ансамбля танца

Приложение 15

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от 15 июня 2015 года

№ 384

Типовой учебный план

технического и профессионального образования

Код и профиль образования: 0400000 – Искусство и культура

Специальность: 0408000 – Хореографическое искусство

Квалификация: 040802 3 – Артист ансамбля танца

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев

на базе основного среднего образования

 

Индекс циклов и

дисциплин

Наименование циклов и дисциплин

Форма контроля

Объем учебного времени (час)

Распределение

по курсам

экзамен, ИА

(семестр)

дифференциро

ванный зачет (семестр)

контрольная

работа

курсовой проект

(работа)

Всего

из них:

теоретические занятия

практические (лабораторно-практические) занятия

курсовой проект (работа)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ООД 00

Общеобразовательные дисциплины

 

 

 

 

912

 

I-III

СЭД 00

Социально-экономические дисциплины (основы философии, основы политологии и социологии, основы экономики, основы права)

 

 

 

 

140

 

 

II-III

ОГД 00

Общегуманитарные дисциплины

 

 

 

108

70

38

 

III

ОГД 01

Профессиональный казахский язык, в том числе делопроизводство на государственном языке

5,6

 

 

108

70

38

 

 

ОПД 00

Общепрофессиональные дисциплины

 

 

478

296

182

I-III

ОПД 01

История балета

4

2,3

 

110

110

 

 

 

ОПД 02

Музыкальная литература

 

1-2

 

74

74

 

 

 

ОПД 03

История мировой культуры

 

3,4

 

74

74

 

 

 

ОПД 04

Грим

 

1

 

34

 

34

 

 

ОПД 05

Анатомия, охрана труда и

здоровья артистов балета

 

4

 

38

38

 

 

 

ОПД 06

Актерское мастерство

 

1,2

 

74

 

74

 

 

ОПД 07

Основы игры на музыкальном инструменте

Фортепиано ( индивидуальные занятия)*

 

1-4

 

74

74

 

 

СД 00

Специальные дисциплины

 

 

 

1980

1980

I-III

СД 01

Классический танец

2,4,6

1,3,5

 

 

880

 

880

 

 

СД 02

Народно-сценический танец

2,4,6

1,3,5

 

 

366

 

366

 

 

СД 03

Казахский танец

4,6

1-3,5

 

 

366

 

366

 

 

СД 04

Восточный танец

 

1-4

 

 

148

 

148

 

 

СД 05

Современная хореография

 

3-6

 

 

220

 

220

 

 

ДОО 00

Дисциплины, определяемые организацией образования*

 

 

 

30-645*

 

 

ПП 00

Профессиональная практика

 

 

 

540

 

540

 

I-III

ПП 01

Общеучилищная практика

 

1-6

 

 

432

 

432

 

 

ПП 02

Преддипломная практика

 

5-6

 

 

100

 

100

 

 

ПП 03

Дипломная работа (сценический показ)

 

6

 

 

8

 

8

 

 

ПА 00

Промежуточная аттестация

 

 

 

 

60

 

 

 

 

ИА 00

Итоговая аттестация

72

 

 

 

ИА 01

Итоговая аттестация**

 

 

 

 

60

 

 

 

 

ИА 02 (ОУППК)

Оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

Итого на обязательное обучение

 

 

 

4320

 

 

ФЗ 00

Факультативные занятия***

 

 

 

352

 

 

ФЗ 01

Сценическая практика под руководством педагога

 

 

 

352

 

 

К

Консультации

Не более 100 часов на учебный год

Всего:

 

 

 

 

4960

 

 

 

 

Примечание:

ООД – общеобразовательные дисциплины; ОГД – общегуманитарные дисциплины; СЭД социально-экономические дисциплины; ОПД – общепрофессиональные дисциплины; СД – специальные дисциплины; ДОО – дисциплины, определяемые организацией образования с учетом требований работодателей; ПО – производственное обучение; ПП – профессиональная практика; ПА – промежуточная аттестация; ИА – итоговая аттестация; ОУППК – оценка уровня профессиональной подготовленности и присвоение квалификации; К – консультации; Ф – факультативные занятия.

В соответствии с ГОСО ТиПО обязательным для исполнения в типовом учебном плане является перечень дисциплин. Формы контроля (зачеты, контрольные уроки, экзамены), порядок изучения дисциплин (распределение по курсам и семестрам ) являются примерными и могут изменяться в зависимости от специфики специальности, местных и других условий (обстоятельств), в т.ч. в соответствии с потребностями работодателей.

Содержание образовательных программ технического и профессионального образования предусматривает изучение интегрированных курсов по общеобразовательным дисциплинам, общегуманитарных, экономических, общепрофессиональных, специальных дисциплин. Дисциплина «Физическая культура» интегрирована в СД (специальные дисциплины).

*Основы игры на музыкальном инструменте фортепиано объемом 74 часа – индивидуальный вид занятий.

*Объем часов на дисциплины, определяемые организацией образования, может быть увеличен за счет сокращения объема часов (до 25%) циклов общепрофессиональных и специальных дисциплин.

**Рекомендуемые формы итоговой аттестации: сдача экзамена по специальным дисциплинам (01, 02, 03) и защита дипломной работы в форме сценического показа (спектакль, концерт).

***В факультативные занятия (ФЗ) определены учебные часы для обязательного прохождения сценической практики под руководством педагога в объеме 352 часа на группу, на весь период обучения (2 года,10 месяцев).

Примерный перечень учебно-производственного оборудования и технических средств обучения определяются исходя из содержания образовательных программ по дисциплинам соответствующей квалификации. Перечень учебно-производственных оборудований и технических средств обучения для оснащения конкретного учебного заведения определяется учебным заведением с учетом перспективы развития отрасли.

Количество часов в группах с русским и казахским языком обучения считаются отдельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 17

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от 15 июня 2015 года

№ 384

Типовые образовательные учебные программы технического и профессионального образования по специальности:

0408000-Хореографическое искусство

Содержание образовательной программы по циклам дисциплин и профессиональной практике (специалист среднего звена)

 

Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев

 

Индекс цикла (дисциплин)

Наименование и основные разделы дисциплины, практики

Формируемые знания, умения и навыки

Код формируемой компетенции

ООД.00

Общеобразовательные дисциплины

СЭД.00

Социально-экономические дисциплины

СЭД.01

Основы философии.

Предмет философии, основные вехи мировой философской мысли; природа человека и смысл его существования; человек и Бог; человек и космос;

человек, общество, цивилизация, культура; свобода и ответственность личности; человеческое познание и деятельность; наука и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем.

Знания:

— основные понятия философии;

— философскую, научную и религиозную картину мира.

— роль науки и научного познания, его структуру, формы и методы;

— социальные и этические проблемы.

Умения:

— анализировать содержание понятий;

— регулировать нравственные нормы отношений между людьми в обществе.

БК 4

БК 5

БК 7

 

СЭД.02

Основы политологии и социологии.

Социология как наука;

общество как социокультурная система;

социальные общности;

социальные и этнонациональные отношения;

социальные процессы;

социальные институты и организации;

личность: ее социальные роли и социальное поведение;

предмет политологии;

политическая власть и властные отношения;

политическая система;

социально-экономические процессы в Казахстане.

Знания:

— основные понятия политологии и социологии;

— особенности процесса социализации личности.

Умения:

— анализировать социально-политические движения и другие факторы социального изменения и развития;

— выявлять сущность социально-политических отношений и процессов в мире и в Казахстане;

— анализировать политические системы и политические режимы.

БК 4

БК 5

БК 7

 

СЭД.03

Основы экономики.

Цели, основные понятия, функции, сущность, принципы; формы и виды собственности, управление собственностью;

виды планов, их основные этапы, содержание, стратегическое планирование; методы экономического обоснования планов и разработки прогнозов; бизнес-планирование;

экономический анализ;

анализ со стояния рынка товаров народного потребления и услуг; рыночная инфраструктура.

Знания:

— общие положения и понятия экономической теории;

— экономическую ситуацию в стране и за рубежом;

— основы макро- и микроэкономики;

— содержание экономической политики государства.

Умения:

— находить, использовать экономическую информацию, необходимую для профессиональной деятельности.

БК 4

БК 5

БК 7

 

СЭД.04

Основы права.

Право, понятие, система, источники, Конституция Республика Казахстан – ядро правовой системы;

Всеобщая декларация прав человека, личность, право, правовое государство; юридическая ответственность и ее виды, основные отрасли права; судебная система Республики Казахстан; правоохранительные органы.

Знания:

— основные понятия курса;

— основные отрасли права;

— права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

— Конституцию Казахстана;

— аспекты, функции, источники образовательного права.

— государственную политику в области образования;

— Закон Республики Казахстан «Об образовании»;

— структуру нормативных актов об образовании;

— особенности применения административного и трудового законодательства в системе образования;

— международное образовательное право.

Умения:

— использовать нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности;

— использовать источники образовательного права;

— защищать права детей.

БК 4

БК 5

БК 7

 

 

ОГД.00

Общегуманитарные дисциплины

 

ОГД.01

Профессиональный казахский язык, в том числе делопроизводство на государственном языке.

Развитие устной связной речи, развитие письменной речи; терминология по специальности; техника перевода (со словарем), профессиональное общение; информация, лексический минимум

Составление основных деловых и служебных документов

 

Знания:

— лексический и грамматический минимум для чтения и перевода текстов профессиональной направленности.

-правила оформления деловых и служебных документов

Умения:

— воспринимать на слух информацию, конспектировать;

— использовать литературу.

-использовать нормативно-правовую литературу

— оформлять деловые бумаги в соответствии с международными стандартами;

— использовать информацию, документы, литературу и другие материалы на казахском языке.

БК 4

БК 5

БК 7

 

ОПД.00

Общепрофессиональные дисциплины

ОПД.01

История балета

Об истории возникновения и развития мирового балетного искусства, особенности исторических стилей, творческие характеристики выдающихся деятелей отечественной и зарубежной балетной сцены.

Знания:

историю возникновения и развития мирового балетного искусства;

-особенности исторических стилей;

-творческие характеристики выдающихся деятелей отечественной и зарубежной балетной сцены

Умения:

владеет методикой творческого анализа произведений балетного искусства, хореографических произведений.

БК 4

БК 5

БК 7

ОПД.02

Музыкальная литература

Об истории возникновения основных этапов развития мирового музыкального искусства и отечественной музыкальной культуры; творчество отчественных и зарубежных композиторов и основные музыкальные произведения композиторов классиков;особенности музыкального стиля различных музыкальных направлений;основные принципы строения музыкальных произведений различных жанров; специфические черты музыкального искусства и важнейшие средства музыкальной выразительности.

Знания:

-основные этапы развития мирового музыкального искусства и отечественной музыкальной культуры;

— творчество отчественных и зарубежных композиторов

-образцы музыкального классического наследия

Умения:

владеет историческим и музыкально-теоретическим материалом в составлении анализа музыкальных стилей произведений.

-определяет музыкально-танцевальные жанры.

БК 4

БК 5

БК 7

 

ОПД.03

История мировой культуры

Об истории возникновения основных этапов развития мирового искусства, особенности стилей,различных направлений, творчество деятелей, основные принципы строения произведений искусств различных жанров, специфические черты искусства и важнейшие средства выразительности.

Знания:

-основные этапы развития мирового искусства.

Умения:

-владеет теоретическим материалом в составлении анализа произведений искусства.

— определяет стили и произведений искусства.

БК 4

БК 5

БК 7

 

ОПД 04

Грим.

Об истории возникновения косметики и причесок; о театра­льном гриме; техни­ческие средства гримирования; гримировальные средства и материалы, овладение навыками сценического грима

Знания:

— исторические условия появления маски-образа, грима

Умения:

— владеет практическими навыками работы с гримом.

 

БК 7

ПК 3.2.1

ПК 3.2.4

ПК 3.2.6

ПК 3.2.8

 

ОПД 05

Анатомия, охрана труда и здоровья артистов балета.

Основы медицинских знаний. Основы анатомии и физиологии, опорно-двигательного аппарата человека. Анатомо-профессиональные особенности артистов балета. Заболевания и травмы артистов балета, профилактика и лечение. Основные сведения об охране труда и здоровья артистов балета. Особенности питания, гигиена здоровья артистов балета. Основные правила оказания доврачебной помощи, правила массажа.

Знание:

— профессиональную терминологию; —

— анатомию опорно-двигательного аппарата артистов балета

Умения:

-определить причину и клинику происхождения травм и заболеваний;

-оказывать первую медицинскую помощь.

БК 7

ПК 3.2.5

ПК 3.2.7

 

ОПД 06

Актерское мастерство.

Средства актерской выразительности. Жанр и стиль. Анализ материала роли. Элементы системы К.С. Станиславского с учетом специфики хореографического искусства; общение со зрительской аудиторией

Знания:

— основные положения теории актерского мастерства.

Умения:

— владеет основами актерского мастерства, свободно применяет комплекс технологических навыков в выбранной профессии.

БК 7

ПК 3.2.1

ПК 3.2.4

ПК 3.2.6

ПК 3.2.8

 

ОПД 07

Основы игры на музыкальном инструменте фортепиано

Постановка рук. Различные способы звукоизвлечения. Исполнение несложных произведений танцевальных жанров, различных стилей и адаптированных образцов балетной музыки. Основы музыкальной грамоты.Навыки чтения с листа.

Знания:

-нотную грамоту, музыкальную терминологию, метроритмические обозначения;

Умения:

-использует теоретические знания и практический опыт в исполнении произведений на фортепиано.

БК 4

БК 5

БК 7

ПК 3.2.2

ПК 3.2.3

ПК 3.2.4

ПК 3.2.8

ПК 3.2.9

 

СД.00

Специальные дисциплины

 

СД.01

Классический танец

Освоение техники классического танца, формирование профессиональных навыков, развитие координации, выразительности, музыкальности, артистизма. Постановка корпуса рук, ног и головы.

Экзерсис у станка и на середине зала. Различные виды и приемы исполнения поз, прыжков, вращений,техника заносок. Танцевальные комбинации.

Знания:

-профессиональную терминологию;

— элементы и основные комбинации, образцы классического наследия и современного балетного репертуара;

-основные этапы развития балетного исполнительства

-принципы взаимодействия музыкальных и хореографических средств.

-основы актерского мастерства

Умения:

исполнять элементы и основные комбинации;

-исполнять хореографические партии в спектаклях и танцевальных композиций;

-создавать художественный сценический образ в хореографических произведениях классического наследия и постановках современных хореографов.

БК 1

БК 2

БК 3

БК 4

БК 5

БК 6

БК 7

ПК 3.2.1

ПК 3.2.4

ПК 3.2.6

ПК 3.2.7

ПК 3.2.8

 

СД.02

Народно сценический танец

Освоение техники танца(сольного и парного), Характеры, стиля и манеры исполнения. Постановка корпуса рук, ног и головы. Элементы и движения у станка и на середине зала.

Знания:

— профессиональную терминологию;

— элементы и основные комбинации, народно-сценического танца.

-принципы взаимодействия музыкальных и хореографических средств.

-основы актерского мастерства

Умения:

исполнять элементы и основные комбинации;

-создавать художественный сценический образ в хореографических произведениях;

-использовать знания и практический опыт в области хореографического искусства для исполнения народно-характерных партий в балетных и других концертных программах.

БК 1

БК 2

БК 3

БК 6

БК 7

ПК 3.2.1

ПК 3.2.4

ПК 3.2.6

ПК 3.2.7

ПК 3.2.8

 

СД.03

Казахский танец

Освоение техники танца (сольного, парного, группового), характера, стиля и манеры исполнения. Постановка корпуса рук, ног и головы. Элементы и движения у станка и на середине зала.

Знания:

профессиональную терминологию;

позы и основные движения казахского танца;

-основы актерского мастерства

Умения:

показать позы и исполнять основные движения казахского танца

-исполнять танцы национального хореграфического наследия.

БК 1

БК 2

БК 3

БК 6

БК 7

ПК 3.2.1

ПК 3.2.4

ПК 3.2.6

ПК 3.2.7

ПК 3.2.8

 

СД.04

Восточный танец

Освоение техники танца(сольного и парного, группового), характеры, стили и манера исполнения; Постановка корпуса рук, ног и головы. Элементы и движения на середине зала.

Знания:

— профессиональную терминологию;

— элементы, движения и основные комбинации восточного танца;

-основы актерского мастерства;

-принципы взаимодействия музыкальных и хореографических средств.

Умения:

исполнять элементы, движения и основные комбинации;

-использовать знания и практический опыт в области хореографического искусства для исполнения восточных танцев в балетных и других концертных программах.

БК 1

БК 2

БК 3

БК 6

БК 7

ПК 3.2.1

ПК 3.2.4

ПК 3.2.6

ПК 3.2.7

ПК 3.2.8

 

СД 05

Современная хореография

Освоение стилей и жанров современных видов хореографии. Особенности постановки корпуса рук, ног и головы. Танцевальные комбинации

Знания:

профессиональную терминологию

-элементы и основные комбинации современной хореографии.

Умения:

-исполнять элементы и основные комбинации современной хореографии.

— создавать художественный образ в постановках современных хореографов, использовать средства художественной выразительности.

БК 1

БК 2

БК 3

БК 6

БК 7

ПК 3.2.1

ПК 3.2.2

ПК 3.2.4

ПК 3.2.8

 

ПП 00

Профессиональная практика

 

ПП.01

Общеучилищная практика

Обеспечивать:

-начальные профессиональные навыки.

— подготовку высокопрофессиональных специалистов в области хореографического искусства

— воспитание интереса к избранной профессии артиста балета и артиста ансамбля танца;

-освоение репертуара классического, современного и национального наследия.

-применение практических навыков сценического поведения, чувства ансамбля, взаимоотношения с партнером, умение правильно распределять сценическую площадку, сохраняя рисунок танца, образцы классического наследия.

— использовать современные педагогические методики и технологии преподавания хореографической специальности.

-умение передавать стиль и жанровые особенности исполняемых произведений

-индивидуальная практика с особо одаренными детьми.

Умения:

— исполнение основных композиций репертуара профессиональной практики;

-исполнение хореографических партий в спектаклях и танцевальных композициях ансамблей танцев;

-создание художественного и сценического образа в произведениях классического наследия и постановках современных хореографов;

-использования знаний и практический опыт, полученный в хореографическом заведении для исполнения хореографических партий в балетных и других концертных программах;

-адаптирование к условиям работы в конкретном хореографическом коллективе;

-взаимодействие с участниками процесса подготовки и исполнения балетных спектаклей или концертного номера.

Навыки:

— танцевать в ансамбле и соло;

-сохранять рисунок танца;

-правильно распределять сценическое пространство;

-синхронно исполнять танцевальные композиции;

-публично выступать в концертах и балетных спектаклях;

— работать с видеоматериалами.

— создавать художественный сценический образ, передавать их стилевые черты, технические и жанровые особенности.

БК 1

БК 2

БК 3

БК 4

БК 5

БК 6

БК 7

ПК 3.2.1

ПК 3.2.3

ПК 3.2.4

ПК 3.2.6

ПК 3.2.8

ПП.02

Преддипломная практика

Работать над освоением программы дипломной работы для выступления и показа (вариация, па-де-де, па-де-труа, концертный номер).

Умения:

— исполнять различные партии в спектаклях,

вариации, па-де-де, па-де-труа, концертные номера;

-анализирование материалов хореографических партий балетных спектаклей и репертуара ансамбля танца;

Навыки:

— создавать художественный сценический образ, передавать их стилевые черты, технические и жанровые особенности в условиях сценического выступления.

БК 1

БК 2

БК 3

ПК 3.2.1

ПК 3.2.3

ПК 3.2.4

ПК 3.2.6

ПК 3.2.8

ПП.03

Дипломная работа (сценический показ)

Защита выпускной квалификационной работы: спектакль, дивертисмент (соло, па-де-де, па-де-труа, кордебалет)

Умения:

— показать подготовленный репертуар выступления;

— показать образ хореографической партии в балетном спектакле и концертных номерах ансамбля танца;

Навыки:

— художественного сценического образа, технических, стилевых и жанровых особенностей в условиях сценического выступления.

БК 1

БК 2

БК 3

ПК 3.2.1

ПК 3.2.4

ПК 3.2.6

ПК 3.2.7

ПК 3.2.8

ДОО.00

Дисциплины, определяемые организацией образования

ДОО.01

 

Грим.

Об истории возникновения косметики и причесок; о театра­льном гриме; техни­ческие средства гримирования; гримировальные средства и материалы, овладение навыками сценического грима

Знания:

— исторические условия появления маски-образа, грима

Умения:

— владеет практическими навыками работы с гримом.

БК 2

БК 3

БК 4

БК 5

БК 7

ПК 3.1.1

ПК 3.1.2

ПК 3.1.3

ПК 3.1.4

ПК 3.1.5

ПК 3.1.6

ПК 3.1.7

ДОО.02

 

Анатомия, охрана труда и здоровья артистов балета.

Основы медицинских знаний. Основы анатомии и физиологии, опорно-двигательного аппарата человека. Анатомо-профессиональные особенности артистов балета. Заболевания и травмы артистов балета, профилактика и лечение. Основные сведения об охране труда и здоровья артистов балета. Особенности питания, гигиена здоровья артистов балета. Основные правила оказания доврачебной помощи, правила массажа.

Знание:

— профессиональную терминологию; —

— анатомию опорно-двигательного аппарата артистов балета

Умения:

-определить причину и клинику происхождения травм и заболеваний;

-оказывать первую медицинскую помощь.

БК 2

БК 3

БК 4

БК 5

БК 7

ПК 3.1.1

ПК 3.1.2

ПК 3.1.3

ПК 3.1.4

ПК 3.1.5

ПК 3.1.6

ПК 3.1.7

ДОО.03

 

Актерское мастерство.

Средства актерской выразительности. Жанр и стиль. Анализ материала роли. Элементы системы К.С. Станиславского с учетом специфики хореографического искусства; общение со зрительской аудиторией

Знания:

— основные положения теории актерского мастерства.

Умения:

— владеет основами актерского мастерства, свободно применяет комплекс технологических навыков в выбранной профессии.

БК 2

БК 3

БК 4

БК 5

БК 7

ПК 3.1.1

ПК 3.1.2

ПК 3.1.3

ПК 3.1.4

ПК 3.1.5

ПК 3.1.6

ПК 3.1.7

ПК 3.1.8

ПК 3.1.9

ДОО 04

Индивидуальная практика (с одаренными детьми)

Раскрытие индивидуальных качеств, развитие исполнительского мастерства особо одаренных учащихся. Подготовка к участию в Международных конкурсах, фестивалях.

Умения:

— показать подготовленный репертуар выступления;

— показать образ хореографической партии в сольном и дуэтном выступлении;

Навыки:

— создавать художественный сценический образ, передавать их стилевые черты, технические и жанровые особенности в условиях сценического выступления.

БК 1

БК 2

БК 3

БК 4

БК 5

БК 6

БК 7

ПК 3.1.1

ПК 3.1.2

ПК 3.1.3

ПК 3.1.4

ПК 3.1.5

ПК 3.1.6

ПК 3.1.7

ПК 3.1.8

ПК 3.1.9

Примечание: Таблица 1 Базовые компетенции

Код компетенции

Базовые компетенции

БК 1

БК 2

 

БК 3

 

БК 4

 

БК 5

БК 6

 

БК 7

— понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

— быть способным к осознанному, системному действию в профессиональной ситуации, к постановке целей, анализу и планированию своей деятельности, самостоятельным действиям в новых условиях;

— быть способным квалифицированно и ответственно выполнять работу, самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

— обладать высоким уровнем коммуникативной культуры; быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству, соблюдать нравственно-этические нормы поведения;

— быть способным самостоятельно пользоваться источниками информации; владеть профессиональной лексикой;

— быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению информационных технологий в сфере профессиональной деятельности;

— быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

 

Таблица 2 Профессиональные компетенции

 

 

 

 

 

 

 

 

040802 3 – Артист ансамбля танца

ПК 3.2.1. Иметь представление о роли и значении хореографического искусства в системе культуры, об образцах классического наследия и современного балетного репертуара;

ПК 3.2.2. Иметь представление о социальной роли искусства и особенностях его функционирования в современном обществе;

ПК 3.2.3 Определять этапы и тенденции истории развития театра, музыки, музыкально-театральных жанров, изобразительного искусства, истории создания и основ композиции классических спектаклей, балетного исполнительства;

ПК 3.2.4. Соблюдать принципы воздействия музыкальных и выразительных хореографических средств;

ПК 3.2.5. Иметь представление о специальной литературе по профессии и об основных нормативно-правовых документах, регламентирующих профессиональную деятельность;

ПК 3.2.6. Применять основные этапы балетного исполнительства;

ПК 3.2.7. Иметь представление об анатомии и физиологии человека, предотвращении балетного травматизма;

ПК 3.2.8. Владеть слуховым анализом строения музыки балетных жанров и форм;

ПК 3.2.9. Владеть основами игры на музыкальном инструменте.