Артист балета

Приложение 16

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от 15 июня 2015 года

№ 384

Типовой учебный план

технического и профессионального образования

 

Код и профиль образования: 0400000 – Искусство и культура

Специальность: 0408000 – Хореографическое искусство

Квалификация: 0408013 – Артист балета

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 7 лет 10 месяцев

на базе основного среднего образования

 

Индекс циклов и

дисциплин

Наименование циклов и дисциплин

Форма контроля

Объем учебного времени (час)

Распределение

по семестрам

экзамен ИА

классы, курсы

(семестры)

дифференцирован

ный зачет

контрольная

работа

курсовой

проект (работа)

Всего

из них:

теоретические занятия

практические

(лабораторно-практические) занятия

курсовой проект (работа)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ООД 00

Общеобразовательные дисциплины

казахская/русская школа

 

 

 

5286/5607

4958/5279

328

 

 

ООД 01

Казахский язык

10

 

+

 

518/766

518/766

 

1-12

ООД 02

Казахская литература

 

+

 

517/215

517/215

 

1-12

ООД 03

Русский язык

10

 

+

 

410/553

410/553

 

1-13

ООД 04

Русская литература

 

+

 

215/447

215/447

 

1-12

ООД 05

Иностранный язык (английский)

 

+

 

430

430

 

1-12

ООД 06

История Казахстана

10,12

 

 

 

395

395

 

1-12

ООД 07

Всемирная история

 

 

 

177

177

 

3-11

ООД 08

Человек. Общество. Право.

 

 

 

35

35

 

10

ООД 09

Математика

10,12

 

+

 

1051

841

210

 

1-12

ООД 10

Информатика

 

+

 

178

178

 

1-10

ООД 11

Физика

 

+

 

251

200

51

 

5-12

ООД 12

Химия

 

+

 

179

144

35

 

7-12

ООД 13

Естествознание, география

 

+

 

358

358

 

1-12

ООД 14

Биология

 

+

 

286

286

 

3-10

ООД 15

Самопознание

 

 

 

178

178

 

1-10

ООД 16

Начальная военная подготовка

11-13

 

 

108

76

32

 

11-13

ООД 17

Физическая культура

(реализуется в рамках СД 682 часа)

 

 

 

 

1-14

ОГД 00

Общегуманитарные дисциплины

 

 

 

145

107

38

 

11-16

ОГД 01

Профессиональный казахский язык, в том числе делопроизводство на государственном языке

 

 

 

108

70

38

 

15-16

ОГД 02

Профессиональный французский язык

 

 

 

37

37

 

11-12

СЭД 00

Социально-экономические дисциплины (основы философии, основы политологии и социологии, основы экономики, основы права)

 

 

 

 

140

 

13-15

ОПД 00

Общепрофессиональные дисциплины

 

 

506

328

178

 

ОПД 01

История балета

14

12,13

 

110

110

 

 

12-14

ОПД 02

Музыкальная литература

 

11,12

 

74

74

 

 

11,12

ОПД 03

История мировой культуры

 

13,14

 

74

74

 

 

13,14

ОПД 04

Основы игры на музыкальном

инструменте фортепиано

10

 

+

178

 

178

 

1-10

ОПД 05

Музыкальная грамота

 

1,2

 

35

35

 

 

1,2

ОПД 06

Введение в специальность

 

1,2

 

35

35

 

 

1,2

СД 00

Специальные дисциплины

 

 

 

5414

5414

СД 01

Классический танец

2,4,6,8,

10,12,14,

16

1,3,5,7,9,11,13

15

 

 

3456

 

3456

 

1-16

СД 02

Народно-сценический танец

10,12,14,16

 

+

 

508

 

508

 

1-16

СД 03

Казахский танец

10,12,14

11-13

+

 

292

 

292

 

9-14

СД 04

Современная хореография

 

11-14

 

 

222

 

222

 

 

СД 05

Дуэтно-классический танец

12,14,16

11-15

 

 

292

 

292

 

 

СД 06

Историко-бытовой танец

 

15-16

+

 

288

 

288

 

2-6,15-16

СД 07

Музыкально-ритмическое воспитание

 

 

+

 

34

 

34

 

 

СД 08

Классическая хореография

(классная работа)

 

 

+

 

322

 

322

 

 

ПП 00

Профессиональная практика

 

 

 

1788

 

1788

 

 

ПП 01

Сценическая практика

 

 

 

 

1680

 

1680

 

1-16

ПП 02

Преддипломная практика

 

 

 

 

100

 

100

 

16

ПП 03

Дипломная работа (сценический показ)

 

 

 

 

8

 

8

 

16

ДОО 00

Дисциплины, определяемые организацией образования*

 

 

 

 

366-1846*

38

328

 

 

ДОО 01

Грим

 

1

 

 

34

34

 

11

ДОО 02

Анатомия, охрана труда и здоровья артистов балета

 

4

 

 

38

38

 

 

14

ДОО 03

Актерское мастерство

 

1,2

 

 

74

 

74

 

11,12

ДОО 04

Индивидуальная практика

(с одаренными детьми)

 

 

 

 

220

 

220

 

11-16

 

Итого:

казахская/русская школа

13645/

13966

 

 

ПА 00

Промежуточная аттестация

 

 

 

 

96

 

 

 

ИА 00

Итоговая аттестация

92

 

 

ИА 01

Итоговая аттестация**

 

 

 

 

80

 

 

 

 

ИА 02 (ОУППК)

Оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

Всего:

казахская/русская школа

 

 

 

 

13833/

14154

 

 

 

 

К

Консультации

Не более 100 часов на учебный год

Ф

Факультативные занятия

Не более 4-х часов в неделю

Примечание:

ООД – общеобразовательные дисциплины; ОГД – общегуманитарные дисциплины; СЭД социально-экономические дисциплины; ОПД – общепрофессиональные дисциплины; СД – специальные дисциплины; ДОО – дисциплины, определяемые организацией образования с учетом требований работодателей; ПО – производственное обучение; ПП – профессиональная практика; ПА – промежуточная аттестация; ИА – итоговая аттестация; ОУППК – оценка уровня профессиональной подготовленности и присвоение квалификации; К – консультации; Ф – факультативные занятия.

В соответствии с ГОСО ТиПО обязательным для исполнения в типовом учебном плане является перечень дисциплин. Формы контроля (зачеты, контрольные уроки, экзамены), порядок изучения дисциплин (распределение по курсам и семестрам) являются примерными и могут изменяться в зависимости от специфики специальности, местных и других условий (обстоятельств), в т.ч. в соответствии с потребностями работодателей.

Содержание образовательных программ технического и профессионального образования предусматривает изучение интегрированных курсов по общеобразовательным дисциплинам, общегуманитарных, социально-экономических, общепрофессиональных, специальных дисциплин. Дисциплина «Физическая культура» реализуется в рамках СД 682 часа.

*Объем часов на дисциплины, определяемой организацией образования, может быть увеличен за счет сокращения объема часов (до 25%) циклов общепрофессиональных и специальных дисциплин.

**Рекомендуемые формы итоговой аттестации: сдача экзамена по специальным дисциплинам (01, 02, 05, 03) и защита дипломной работы в форме сценического показа (спектакль, концерт).

Примерный перечень учебно-производственного оборудования и технических средств обучения определяются исходя из содержания образовательных программ по дисциплинам соответствующей квалификации. Перечень учебно-производственного оборудования и технических средств обучения для оснащения конкретного учебного заведения определяется учебным заведением с учетом перспективы развития отрасли.

Количество часов в группах с русским и казахским языком обучения считаются отдельно.

 

 

 

 

 

 

 

Нормативный срок обучения: 7 лет 10 месяцев

Индекс цикла (дисциплин)

Наименование и основные разделы дисциплины, практики

Формируемые знания, умения и навыки

Код формируемой компетенции

ООД.00

Общеобразовательные дисциплины

ООД 01

Казахский язык

Фонетика. Лексико-грамматический материал. Синтаксис. Морфология. Развитие речи. Терминология. Пунктуация.

Знания:

— необходимого лексического и грамматического минимумов;

— языковых норм;

— основных сведений по фонетике, словообразованию, морфологии и синтаксису;

— служебных документаций;

— профессиональных терминов.

Умения:

— пользоваться навыками устной деловой коммуникации;

— создавать письменные тексты различных жанров;

осуществлять речевой самоконтроль, исправлять

грамматические и речевые ошибки.

БК 4

БК 5

БК 6

БК 7

 

ООД 02

Казахская литература

Казахское устное народное творчество; акын и жырау; литература первой половины XIX в.; литература второй половины XIXв.; литература ХХ века; влияние социально-политических событий на развитие литературы; жанры; тематика и проблематика произведений художественной литературы; влияние литературы братских народов на развитие казахской литературы; современная литература, её особенности.

Знания:

˗ классическое наследие казахских авторов;

˗ значение художественных произведений в воспитании и формировании человека.

Умения:

˗ пропагандировать произведения устного народного творчества и казахское литературное наследие;

˗ связывать влияние социально-политических событий общества на формирование жанров и развитие художественной литературы;

пропаганды произведений художественной

литературы.

БК 4

БК 5

БК 6

БК 7

 

ООД 03

Русский язык

Синтаксис и пунктуация. Фонетика. Лексика. Словообразование и орфография. Морфология. Развитие связной речи.

Знания:

— необходимого лексического и грамматического минимумов;

— языковых норм;

— основных сведений по фонетике, словообразованию, морфологии и синтаксису;

— служебных документаций;

— профессиональных терминов.

Умения:

— пользоваться навыками устной деловой коммуникации;

— создавать письменные тексты различных жанров;

осуществлять речевой самоконтроль, исправлять

грамматические и речевые ошибки.

БК 4

БК 5

БК 6

БК 7

 

ООД 04

Русская литература

Устное народное творчество. Фольклор и литература ХІХ века. Фольклор и литература ХХ века. Миф и литература. Мир художественной литературы.

Знания:

˗ классическое наследие русских авторов;

˗ значение художественных произведений в воспитании и формировании человека.

Умения:

˗ пропагандировать произведения устного народного творчества и русское литературное наследие;

˗ связывать влияние социально-политических событий общества на формирование жанров и развитие художественной литературы;

пропаганды произведений художественной

литературы.

БК 4

БК 5

БК 6

БК 7

 

ООД 05

Иностранный язык (английский)

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке. Чтение транскрипции. Понятие дифференциации лексики по сферам применения. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие о стиле и его видах.

Знания:

— виды текстов и их особенности;

— виды письменной речи;

— об особенностях интонации, транскрипции иностранных языков;

— грамматические навыки, необходимые для разговорной речи и письменного общения;

— культура, традиции, этикет речи зарубежных стран;

— лексический минимум, необходимый для монологической и диалогической речи.

Умения:

— читать легкие тексты и несложные публицистические тексты, связанные с профессией;

— грамотно писать аннотацию, реферат, сообщения, автобиографию;

— читать транскрипцию;

— правильно применять лексическо-грамматические средства, необходимые для устной речи.

БК 4

БК 5

БК 6

БК 7

 

ООД 06

История Казахстана

История древнего Казахстана. Древний Казахстан. Племенные союзы и древние государства на территории Казахстана. Казахстан в период средневековья. Казахское ханство. Освободительные движения в Казахстане во второй половине XVIII века. Национальное-освободительное движение казахского народа в первой половине ХІХ века. Колонизаторская политика царизма. Социально-экономическая развития Казахстан во второй половине ХІХ века. Социально-демографическая развития Казахстана в конце ХІХ века. Современный Казахстан.

Знания:

— важные событии Казахстана, основные даты;

— поселение на территории Казахстана;

— первое государственное объеденения на территории Казахстана;

— жизнь и быт, обычай и традиции племен;

— облик людей, жилище, орудие труда, одежда, архитектурные паятники, предметы народного творчества, флаги и деньги разных времен, сравнение их между собой;

— особенности истории, социально-экономического развития Казахстана.

Умения:

— правильно употреблять исторические термины;

— применять соотношения года и века, последовательность и длительность летоисчесления в истории;

— правильно показывать на карте государственные границы, территории, города и другие объекты, рассказывать о них;

— раскрывать важные изменения и особенности политической истории;

— составлять хронологические таблицы;

— самоятоятельно с историческими источниками.

БК 4

БК 5

БК 6

БК 7

 

ООД 07

Всемирная история

Основы археологии. Основы этнографии. История в камне. Письменные источники. Система летоисчесления. Возникновения человека. Жизнь первобытных людей.первые произведения искусства и мировоззрение. Развитие родовой общины. Племена, племенные союзы.возникновение классов и государств.

Знания:

— предмет истории древнего мира;

— причины возникновения классов и государств;

— жизнь и быт певобытных людей и племен;

— открытие народов мира;

— даты основных исторических событии.

Умения:

— определять основные событии истрии и даты основных событии;

— рассказывать о жизни и деятельности исторических лиц и великих ученых мыслителей;

— показывать на карте территории государств.

БК 4

БК 5

БК 6

БК 7

 

ООД 08

Человек. Общество. Право.

Человек и его природа. Понятие об обществе. Человек и экономика. Социальная и политическая жизнь общества. Государство и право. Конституция Республики Казахстан. Мораль. Культура и духовность.

Знания:

— значение терминов, виды общения, стороны общения, основные отрасли и направления культуры.

— научные и религиозные предстваления;

— научные представления развития общества и общественных отношений.

Умения:

— оценивать, характеризировать общения как деятельность, социальные отношения;

— интерпретировать место человека в группе, цель жизни и счастье человека, сущность жизни.

БК 4

БК 5

БК 6

БК 7

 

ООД 09

Математика

Арифметика: обыкновенная и десятичная дроби. Среднее арифметическое нескольких чисел. Проценты. Положительные и отрицитательные числа. Целые и рациональные числа.

Алгебра: числовые и алгебраические выражения. Формулы. Простейшие преобразования выражении. Пропорция. Координатная прямая. Уравнение. Система уравнений. Неравенства. Система неравенств. Функция.

Геометрия: планиметрия и стереометрия.

Элементы статистики и комбинаторики.

Знания:

математические термины, знаки, формулы;

— правила, теоремы доказательства;

— алгоритм вычисления примеров;

— графики функций;

— построение фигур.

Умения:

вычислять значения числовых выражений;

— производить действия с дробями;

— решать задачи, уравнения и неравенства;

— использовать формулы сокращенного умножения и геометрических формулы.

БК 4

БК 5

БК 6

БК 7

 

ООД 10

Информатика

Введение в теорию информатику. Информационные процессы. Этапы развития и классификация ЭВМ. Арифметические – логические устройство ЭВМ. Программное и аппаратное обеспечение персонального компьютера. Пакет MS Office. Методика преподавания информатики. Программное и методическое обучение информатике.

Знания:

— о роли информатики в науке;

— о понятиях «информация» и «информационные процессы»;

— об этапах развития и элементных базах ЭВМ;

— арифметических, логических устройств ЭВМ;

— об аппаратном и программном обеспечении персонального компьютера;

— об использовании пакета MS Office;

— методики обучения предмету «Информатика»;

— видов и структуры урока;

— об электронных ресурсах, методике применения;

— о требованиях, предъявляемых к кабинету информатики.

Умения:

— обрабатывать, сохранять, распространять информацию;

— различать этапы развития ЭВМ;

— кодировать и декодировать информацию;

— составлять логические схемы и таблицу истинности;

— работать с аппаратным обеспечением персонального компьютера;

— работать с программными обеспечениями персонального компьютера;

— работать с программами, входящими в пакет MS Office.

БК 4

БК 5

БК 6

БК 7

 

ООД 11

Физика

Системы координат, понятие времени, кинематика материальной точки и твердого тела, динамика материальной точки, законы сохранения, динамика твердого тела, преобразования Лоренца, колебательное движение, механика жидкостей и газов, волны в сплошной среде. Молекулярное движение, давление и температура, броуновское движение, первое и второе начала термодинамики, газы с межмолекулярным взаимодействием и жидкости. Законы электрического тока в различных электрических цепях. Работа и мощность электрического тока. Постоянное электрическое поле, диэлектрики, электропроводность, стационарное магнитное поле, магнетики, электромагнитная индукция. Описание электромагнитных волн, распространение, преломление и отражение света в изотропных средах, геометрическая оптика, физическая оптика, генерация света, нелинейные явления в оптике. Общие свойства атомных ядер, радиоактивность, ядерные реакции, деление и синтез атомных ядер, модели атомных ядер. Взаимодействие ядерного излучения с веществом. Динамика кристаллической решетки. Тепловое расширение твердых тел. Зонная теория твердого тела. Электропроводность кристаллов.

Знания:

— о динамике материальной точки и твердого тела, законе сохранения;

— о колебательном движении, механике жидкостей и газов;

— молекулярно-кинетической теории;

— І и ІІ начала термодинамики;

— основных законов электричества и электрического тока;

— законов оптики и распространение светлых волн;

— строения атома и ядра;

— о зонной теории и физических свойствах кристаллов.

Умения:

— применять законы физики при решении физических задач;

— проводить физические опыты.

 

БК 4

БК 5

БК 6

БК 7

 

ООД 12

Химия

Основные химические понятия. Основные классы неогранических соединении. Химический связь и строения вещества. Периодическая система химических элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева. Строения атома. Щелачные металлы. Галлогены. Кислород. Горение. Оксиды. Водород кислоты. Соли. Вода. Растворы. Основания.

Знания:

— предмет химии;

— вещества. Свойства веществ. Чистые вещества и смеси;

— физические и химические явления;

— химические реакции;

— химический элемент;

— относительная атомная масса;

— относительная молекулярная масса;

— расчет массовой доли химического элемента в соединении;

— валентность;

— количество вещества.

Умения:

— составление химических рекции;

— решение расчетных задач;

— проводить лабораторные опыты при этом соблюдать правила ТБ;

— вычесление по химическим уровнениям;

— определить массы вещества;

— действия растворов кислот на индикаторы.

БК 4

БК 5

БК 6

БК 7

 

ООД 13

Естествознание, география

Естествознание: познания природы;

представление о Вселенной, Солнечной системе, Земле как небесном теле с общими представлениями, ее движении, форме, поверхности, магнитных свойствах, атмосфере, гидросфере, литосфере и человеке на планете Земля.

География: основы географической науки и смежных наук о Земле, взгляды на природу, ее развитии, взаимодействии природы, общества и экономики; изучение основных направлений современного мирового развития, вопросов и проблем, возникающих в процессе изменения природного комплекса и экономического развития, которые охватывают как отдельные регионы так и весь мир.

Знания:

-прогнозирования природной и экологической обстановки;

— овладение знаниями и умениями, неоходимыми для бережного, рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;

— физическая карта, экономическая карта мира.

Умения:

-формирование необходимых умений и навыков учебного труда;

-развитие исследовательских качеств, внимания и наблюдательности, логического мышления, памяти, речи и полиязычия, воображения, умения создавать образы территорий;

— эстетическое восприятия окружающей среды;

— творческое отношение к жизни и стремление к постоянному развитию, самообразованию и совершенствованию;

— развитие навыков использования географической, политической, экономической, иной научной и методической информации, карт.

БК 4

БК 5

БК 6

БК 7

 

ООД 14

Биология

Представление об особенностях строения, жизнедеятельности органического мира. Многообразие органического мира, приспособленного к условиям среды, как результата эволюции. Представление об основах эволюционной теории, основополагающее понятие о клеточном строении живых организмов, организме и биоценозе, биологическом разнообразии в природе Земли. Растение и животные, взаимоотношение живых организмов между собой и со средой обитания. Роль растений, животных и человека в природе.

Знания:

о живой природе;

условия для формирования основополагающих понятий и опорных знаний, необходимых при изучении курсов «Растений», «Животных», «Человека», «Общей биологии»;

Умения:

создать представления о целостной естественной картине единства органического мира;

— формировать навыки использования своих знаний на практике;

-развивать навыки трудовой деятельности в области рационального природопользования и охраны природы, медицины, сельского хозяйства, биотехнологии.

БК 4

БК 5

БК 6

БК 7

 

ООД 15

Самопознание.

Основные цели и задачи предмета самопознание, объекты и методы исследования, история развития. Особенности развития личности. Я – человек. Самопознание человека. Межличностные отношения в жизни человека. Нравственное воспитание. Нравственно-интеллектуальная компетентность. Честность и правдивость. Эстетическое воспитание. Мир красоты. Умственное воспитание. Азбука жизни. Семья и я. Я – гражданин своей Родины. Дружба. Любовь. Счастье. Национальные традиции и обычаи. Воспитание начинается с колыбели. Вера и ценности человеческих взаимоотношений. Чувство долга. Духовный опыт человечества. Человек и общество. Человек и окружающая среда.

Знания:

— основные цели и задачи предмета;

— история развития и основные направления предмета;

— методы исследования;

— факторы, влияющие на формирование личности;

— структуру системы «Я»;

— виды чувств человека;

— виды взаимоотношений между людьми;

— виды воспитания,

— общечеловеческие ценности;

— нравственно-духовное формирование личности.

Умения:

— обосновывать значимость предмета;

— определять связь с гуманитарными науками;

— применять методы самопознания в воспитании детей;

— познавать себя как личность;

— реализовывать свои потенциальные возможности;

— устанавливать межличностные и деловые взаимоотношения на основе взаимоуважения и согласия;

— заниматься самовоспитанием;

— знать и ценить человеческие взаимоотношения;

— сохранять нормы общественной морали;

— заключать мысль об окружающих с точки зрения общечеловеческих ценностей;

— принимать ответственные решения в сложных ситуациях;

— совершенствовать духовное развитие;

— организовывать виды действий, приводящие к общественно-ценным отношениям;

— ценить красоту окружающей среды и человека.

БК 4

БК 5

БК 6

БК 7

 

ООД 16

Начальная военная подготовка

Формирование представлений у учащихся о службе в Вооруженных Силах Республики Казахстан и знаний по основам военного дела; содействие развитию жизненных навыков и способностей учащихся.

Знания:

представление о службе в Вооруженных Силах Республики Казахстан;

— содержание и структуру учебного предмета;

— основы военного дела;

— основы безопасности жизнедеятельности и медицинских знаний.

Умения:

— связать теоретические знания с практическими навыками;

— правильное использование военного арсенала.

БК 4

БК 5

БК 6

БК 7

 

ОГД.00

Общегуманитарные дисциплины

ОГД.01

Профессиональный казахский язык, в том числе делопроизводство

Развитие устной связной речи, развитие письменной речи; терминология по специальности; техника перевода (со словарем), профессиональное общение; информация, лексический минимум

Составление основных деловых и служебных документов

 

Знания:

— лексический и грамматический минимум для чтения и перевода текстов профессиональной направленности.

-правила оформления деловых и служебных документов

Умения:

— воспринимать на слух информацию, конспектировать;

— использовать литературу.

-использовать нормативно-правовую литературу

— оформлять деловые бумаги в соответствии с международными стандартами;

— использовать информацию, документы, литературу и другие материалы на казахском языке.

БК 4

БК 5

БК 7

 

ОГД.02

Профессиональный иностранный язык.

Лексико-грамматический материал по специальности, необходимый для профессионального общения;

различные виды речевой деятельности и формы речи (устной, письменной, монологической, диалогической);

техника перевода профессионально ориентированных.

Знания:

лексико-грамматический материал по специальности, необходимый для профессионального общения.

Умения:

— различать виды речевой деятельности и формы речи (устной, письменной, монологической, диалогической).

БК 4

БК 5

БК 7

 

СЭД.00

Социально-экономические дисциплины

СЭД.01

Основы философии.

Предмет философии, основные вехи мировой философской мысли;

природа человека и смысл его существования; человек и Бог;

человек и космос;

человек, общество, цивилизация, культура; свобода и ответственность личности;

человеческое познание и деятельность;

наука и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем.

Знания:

— основные понятия философии;

— философскую, научную и религиозную картину мира.

— роль науки и научного познания, его структуру, формы и методы;

— социальные и этические проблемы.

Умения:

— анализировать содержание понятий;

— регулировать нравственные нормы отношений между людьми в обществе.

БК 4

БК 5

БК 7

 

СЭД.02

Основы политологии и социологии.

Социология как наука;

общество как социокультурная система;

социальные общности;

социальные и этнонациональные отношения;

социальные процессы;

социальные институты и организации;

личность: ее социальные роли и социальное поведение; предмет политологии;

политическая власть и властные отношения;

политическая система;

социально-экономические процессы в Казахстане.

Знания:

— основные понятия политологии и социологии;

— особенности процесса социализации личности.

Умения:

— анализировать социально-политические движения и другие факторы социального изменения и развития;

— выявлять сущность социально-политических отношений и процессов в мире и в Казахстане;

— анализировать политические системы и политические режимы.

БК 4

БК 5

БК 7

 

СЭД.03

Основы экономики.

Цели, основные понятия, функции, сущность, принципы; формы и виды собственности, управление собственностью;

виды планов, их основные этапы, содержание, стратегическое планирование; методы экономического обоснования планов и разработки прогнозов;

бизнес-планирование;

экономический анализ;

анализ со стояния рынка товаров народного потребления и услуг; рыночная инфраструктура.

Знания:

— общие положения и понятия экономической теории;

— экономическую ситуацию в стране и за рубежом;

— основы макро- и микроэкономики;

— содержание экономической политики государства.

Умения:

— находить, использовать экономическую информацию, необходимую для профессиональной деятельности.

БК 4

БК 5

БК 7

 

СЭД.04

Основы права.

Право, понятие, система, источники, Конституция Республика Казахстан – ядро правовой системы;

Всеобщая декларация прав человека, личность, право, правовое государство; юридическая ответственность и ее виды, основные отрасли права; судебная система Республики Казахстан; правоохранительные органы.

Знания:

— основные понятия курса;

— основные отрасли права;

— права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

— Конституцию Казахстана;

— аспекты, функции, источники образовательного права.

— государственную политику в области образования;

— Закон Республики Казахстан «Об образовании»;

— структуру нормативных актов об образовании;

— особенности применения административного и трудового законодательства в системе образования;

— международное образовательное право.

Умения:

— использовать нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности;

— использовать источники образовательного права;

— защищать права детей.

БК 4

БК 5

БК 7

 

ОПД.00

Общепрофессиональные дисциплины

ОПД.01

История балета

Об истории возникновения и развития мирового балетного искусства, особенности исторических стилей, творческие характеристики выдающихся деятелей отечественной и зарубежной балетной сцены.

Знания:

историю возникновения и развития мирового балетного искусства;

-особенности исторических стилей;

-творческие характеристики выдающихся деятелей отечественной и зарубежной балетной сцены

Умения:

владеет методикой творческого анализа произведений балетного искусства, хореографических произведений.

БК 4

БК 5

БК 7

ОПД.02

Музыкальная литература

Об истории возникновения основных этапов развития мирового музыкального искусства и отечественной музыкальной культуры; творчество отчественных и зарубежных композиторов и основные музыкальные произведения композиторов классиков;особенности музыкального стиля различных музыкальных направлений;основные принципы строения музыкальных произведений различных жанров; специфические черты музыкального искусства и важнейшие средства музыкальной выразительности.

Знания:

-основные этапы развития мирового музыкального искусства и отечественной музыкальной культуры;

— творчество отчественных и зарубежных композиторов

-образцы музыкального классического наследия

Умения:

владеет историческим и музыкально-теоретическим материалом в составлении анализа музыкальных стилей произведений.

-определяет музыкально-танцевальные жанры.

БК 4

БК 5

БК 7

ОПД.03

История мировой культуры

Об истории возникновения основных этапов развития мирового искусства, особенности стилей,различных направлений, творчество деятелей, основные принципы строения произведений искусств различных жанров, специфические черты искусства и важнейшие средства выразительности.

Знания:

-основные этапы развития мирового искусства.

Умения:

-владеет теоретическим материалом в составлении анализа произведений искусства.

— определяет стили и произведений искусства.

БК 4

БК 5

БК 7

ОПД.04

Основы игры на музыкальном инструменте фортепиано

Постановка.рук. Различные способы звукоизвлечения. Исполнение несложных произведений танцевальных жанров, различных стилей и адаптированных образцов балетной музыки. Основы музыкальной грамоты.Навыки чтения с листа.

Знания:

-нотную грамоту, музыкальную терминологию, метроритмические обозначения;

Умения:

-использует теоретические знания и практический опыт в исполнении произведений на фортепиано.

БК 4

БК 5

БК 7

ПК 3.1 2

ПК 3.1.3

ПК 3.1. 4

ПК 3.1. 8

ПК 3.1.9

ОПД.05

Музыкальная грамота

Основы музыкальной грамоты. Основные музыкальные жанры, музыкальные формы и их использование в хореографии. Элементы музыкального языка (звук, мелодия, лад, тональность, интервал, аккорд, фактура, ритм, метр, размер, темп, динамика) и принципы их использования в музыке. Развитие слуховых навыков, сольфеджирование, правила дирижирования.

Знание:

основную нотную грамоту, музыкальную термины, метро-ритмические обозначения, основные музыкальные формы.

Умения:

анализировать музыкальные жанры и их использование в хореографии.

БК 7

ПК 3.1 2

ПК 3.1.3

ПК 3.1. 4

ПК 3.1. 8

 

ОПД.06

Введение в специальность

Знакомство, общие сведения балетной профессии, знакомство с миром учебного и театрального устройства (балетные залы, оркестр, сцена, зрительный зал, артистические комнаты, специальные цеха).Знакомство с профессиональным тренировочным, театральным костюмом. Театральный репертуар, понятие о либретто. Профессиональное этическое воспитание артиста балета.

Знание:

общих сведений балетной профессии;

Умения:

находить, использовать информацию, необходимую для профессиональной деятельности.

БК 7

ПК 3.1.1

ПК 3.1.2

ПК 3.1.3

ПК 3.1.5

 

СД.00

Специальные дисциплины

СД.01

Классический танец

Освоение техники классического танца,формирование

профессиональных навыков, развитие координации, выразительности, музыкальности, артистизма. Постановка корпуса рук, ног и головы.Экзерсис у станка и на середине зала.Различные виды и приемы исполнения поз, прыжков, вращений,техника заносок. Танцевальные комбинации.

Знания:

-профессиональную терминологию;

— элементы и основные комбинации, образцы классического наследия и современного балетного репертуара;

-основные этапы развития балетного исполнительства

-принципы взаимодействия музыкальных и хореографических средств.

-основы актерского мастерства

Умения:

исполнять элементы и основные комбинации;

-исполнять хореографические партии в спектаклях и танцевальных композиций;

-создавать художественный сценический образ в хореографических произведениях классического наследия и постановках современных хореографов.

БК 1

БК 2

БК 3

ПК 3.1.1

ПК 3.1.2

ПК 3.1.3

ПК 3.1.4

ПК 3.1.5

ПК 3.1.6

ПК 3.1.7

ПК 3.1.8

ПК 3.1.9

 

СД.02

Народно-сценический танец

Освоение техники танца(сольного и парного), Характеры, стиля и манеры исполнения. Постановка корпуса рук, ног и головы. Элементы и движения у станка и на середине зала.

Знания:

— профессиональную терминологию;

— элементы и основные комбинации, народно-сценического танца.

-принципы взаимодействия музыкальных и хореографических средств.

-основы актерского мастерства

Умения:

исполнять элементы и основные комбинации;

-создавать художественный сценический образ в хореографических произведениях;

-использовать знания и практический опыт в области хореографического искусства для исполнения народно-характерных партий в балетных и других концертных программах.

БК 1

БК 2

БК 3

ПК 3.1.1

ПК 3.1.2

ПК 3.1.3

ПК 3.1.4

ПК 3.1.5

ПК 3.1.6

ПК 3.1.7

ПК 3.1.8

ПК 3.1.9

 

 

СД.03

Казахский танец

Освоение техники танца(сольного и парного, группового), Характеры, стиля и манеры исполнения. Постановка корпуса рук, ног и головы. Элементы и движения у станка и на середине зала.

Знания:

профессиональную терминологию;

позы и основные движения казахского танца;

-основы актерского мастерства

Умения:

показать позы и исполнять основные движения казахского танца

-исполнять танцы национального хореграфического наследия.

БК 1

БК 2

БК 3

ПК 3.1.2

ПК 3.1.4

ПК 3.1.5

ПК 3.1.7

ПК 3.1.8

ПК 3.1.9

СД.04

Современная хореография

Освоение стилей и жанров современных видов хореографии. Особенности постановки корпуса рук, ног и головы. Танцевальные комбинации

Знания:

профессиональную терминологию

-элементы и основные комбинации современной хореографии.

Умения:

-исполнять элементы и основные комбинации современной хореографии.

— создавать художественный образ в постановках современных хореографов, использовать средства художественной выразительности.

 

БК 1

БК 2

БК 3

ПК 3.1.2

ПК 3.1.3

ПК 3.1.4

ПК 3.1.5

ПК 3.1.6

ПК 3.1.7

ПК 3.1.8

ПК 3.1.9

СД.05

Дуэтно-классический танец

Овладение техникой партерной и воздушной поддержек, развитие навыков сценической этики и общения, чувства и ансамбля.Выработка умения владеть сценическим пространством. Развитие музыкальности и пластической выразительности.Воспитания чувства стиляи академической манеры исполнения

Знания:

профессиональную терминологию, технику партерной и воздушной поддержек, основы сценического общения.

Умения:

— исполнять приемы партерной и воздушной поддержек;

-использовать средства художественной выразительности;

-создавать художественный сценический образ в хореографических произведениях классического наследия.

БК 1

БК 2

БК 3

ПК 3.1.1

ПК 3.1.2

ПК 3.1.3

ПК 3.1.4

ПК 3.1.5

ПК 3.1.6

ПК 3.1.7

ПК 3.1.8

ПК 3.1.9

СД. 06

Историко-бытовой танец

Освоение техники иторико-бытового танеца. Постановка корпуса рук, ног и головы. Шаги,поклоны, Элементы и композиции бытовых танцев от средневековья до современности.

 

Знания:

профессиональную терминологию;

-элементы и основные композиции историко-бытового танца;

-исторические характеристики и танцевальные стили различных эпох.

Умения:

исполнять элементы и основные композиции историко-бытового танца;

-передать стиль, манеру исполнения, особенности пластики определенной эпохи.

БК 1

БК 2

БК 3

ПК 3.1.1

ПК 3.1.2

ПК 3.1.3

ПК 3.1.4

ПК 3.1.5

ПК 3.1.6

ПК 3.1.7

ПК 3.1.8

ПК 3.1.9

СД. 07

Музыкально- ритмическое воспитание

Музыкально-ритмическая тренировка.Выработка ритмических рисунков ходьбы,бега, прыжков, подскоков, различных движений рук и сочетания этих движений под музыкальное сопроводждение.Развитие внимания, памяти, быстроты мышечной реакции, координации.

Знания:

основные понятия музыкальной грамоты;

навыки определения музыкального размера в танцевальных учебных примерах;

-затактовое построение мелодии, построение движений различных ритмических рисунков в танцевальных учебных примерах

Умения:

различать сильные и слабые доли в различных музыкальных размерах;

распределить танцевальные движения на длительность звука.

БК 1

БК 2

БК 3

ПК 3.1.4

ПК 3.1.8

 

СД. 08

Классическая хореография (Классная работа)

Изучение хореографических текстов, техники исполнения образцов классического наследия, танцевальных этюдов, концертных постановок.

 

Знания:

элементы и основные комбинации классических вариаций, современных танцев;

Умения:

исполнять технически, музыкально и выразительно основные комбинации классических вариаций, современных танцев;

БК 1,

БК 2,

БК 3,

БК 4,

БК 5,

БК 6,

БК 7

ПК 3.1.1

ПК 3.1.2

ПК 3.1.3

ПК 3.1.4

ПК 3.1.5

ПК 3.1.6

ПК 3.1.7

ПК 3.1.8

ПК 3.1.9

ПП

Профессиональная практика

ПО.01

Сценическая практика

Обеспечивать:

-начальные профессиональные навыки.

— подготовку высокопрофессиональных специалистов в области хореографического искусства

— воспитание интереса к избранной профессии артиста балета и артиста ансамбля танца;

-освоение репертуара классического, современного и национального наследия.

-применение практических навыков сценического поведения, чувства ансамбля, взаимоотношения с партнером, умение правильно распределять сценическую площадку, сохраняя рисунок танца, образцы классического наследия.

— использовать современные педагогические методики и технологии преподавания хореографической специальности.

-умение передавать стиль и жанровые особенности исполняемых произведений

-индивидуальная практика с особо одаренными детьми.

Умения:

— исполнение основных композиций репертуара профессиональной практики;

-исполнение хореографических партий в спектаклях и танцевальных композициях;

-создание художественного и сценического образа в произведениях классического наследия и постановках современных хореографов;

-использования знаний и практический опыт, полученный в хореографическом заведении для исполнения хореографических партий в балетных и других концертных программах;

-адаптирование к условиям работы в конкретном хореографическом коллективе;

-взаимодействие с участниками процесса подготовки и исполнения балетных спектаклей или концертного номера.

Навыки:

— танцевать в ансамбле и соло;

-сохранять рисунок танца;

-правильно распределять сценическое пространство;

-синхронно исполнять танцевальные композиции;

-публично выступать в концертах и балетных спектаклях;

— работать с видеоматериалами.

— создавать художественный сценический образ, передавать их стилевые черты, технические и жанровые особенности.

БК 1

БК 2

БК 3

БК 4

БК 5

БК 6

БК 7

ПК 3.1.1

ПК 3.1.2

ПК 3.1.3

ПК 3.1.4

ПК 3.1.5

ПК 3.1.6

ПК 3.1.7

ПК 3.1.8

ПК 3.1.9

 

ПП.02

Преддипломная практика

Работать над освоением программы дипломной работы для выступления и показа (вариация, па-де-де, па-де-труа, концертный номер).

Умения:

— исполнять различные партии в спектаклях,

вариации, па-де-де, па-де-труа, концертные номера;

-анализирование материалов хореографических партий балетных спектаклей.

Навыки:

— создавать художественный сценический образ, передавать их стилевые черты, технические и жанровые особенности в условиях сценического выступления.

БК 1

БК 2

БК 3

ПК 3.1.1

ПК 3.1.2

ПК 3.1.3

ПК 3.1.4

ПК 3.1.5

ПК 3.1.6

ПК 3.1.7

ПК 3.1.8

ПК 3.1.9

ПП.03

Дипломная работа (сценический показ)

Защита выпускной квалификационной работы: спектакль, дивертисмент (соло, па-де-де, па-де-труа, кордебалет)

Умения:

— показать подготовленный репертуар выступления;

— показать образ хореографической партии в балетном спектакле и концертных номерах.

Навыки:

— создавать художественный сценический образ, передавать их стилевые черты, технические и жанровые особенности в условиях сценического выступления.

БК 1

БК 2

БК 3

БК 4

БК 5

БК 6

БК 7

ПК 3.1.1

ПК 3.1.2

ПК 3.1.3

ПК 3.1.4

ПК 3.1.5

ПК 3.1.6

ПК 3.1.7

ПК 3.1.8

ПК 3.1.9

ДОО.00

Дисциплины, определяемые организацией образования

ДОО.01

 

Грим.

Об истории возникновения косметики и причесок; о театра­льном гриме; техни­ческие средства гримирования; гримировальные средства и материалы, овладение навыками сценического грима

Знания:

— исторические условия появления маски-образа, грима

Умения:

— владеет практическими навыками работы с гримом.

БК 2

БК 3

БК 4

БК 5

БК 7

ПК 3.1.1

ПК 3.1.2

ПК 3.1.3

ПК 3.1.4

ПК 3.1.5

ПК 3.1.6

ПК 3.1.7

ДОО.02

 

Анатомия, охрана труда и здоровья артистов балета.

Основы медицинских знаний. Основы анатомии и физиологии, опорно-двигательного аппарата человека. Анатомо-профессиональные особенности артистов балета. Заболевания и травмы артистов балета, профилактика и лечение. Основные сведения об охране труда и здоровья артистов балета. Особенности питания, гигиена здоровья артистов балета. Основные правила оказания доврачебной помощи, правила массажа.

Знание:

— профессиональную терминологию; —

— анатомию опорно-двигательного аппарата артистов балета

Умения:

-определить причину и клинику происхождения травм и заболеваний;

-оказывать первую медицинскую помощь.

БК 2

БК 3

БК 4

БК 5

БК 7

ПК 3.1.1

ПК 3.1.2

ПК 3.1.3

ПК 3.1.4

ПК 3.1.5

ПК 3.1.6

ПК 3.1.7

ДОО.03

 

Актерское мастерство.

Средства актерской выразительности. Жанр и стиль. Анализ материала роли. Элементы системы К.С. Станиславского с учетом специфики хореографического искусства; общение со зрительской аудиторией

Знания:

— основные положения теории актерского мастерства.

Умения:

— владеет основами актерского мастерства, свободно применяет комплекс технологических навыков в выбранной профессии.

БК 2

БК 3

БК 4

БК 5

БК 7

ПК 3.1.1

ПК 3.1.2

ПК 3.1.3

ПК 3.1.4

ПК 3.1.5

ПК 3.1.6

ПК 3.1.7

ПК 3.1.8

ПК 3.1.9

ДОО 04

Индивидуальная практика (с одаренными детьми)

Раскрытие индивидуальных качеств, развитие исполнительского мастерства особо одаренных учащихся. Подготовка к участию в Международных конкурсах, фестивалях.

Умения:

— показать подготовленный репертуар выступления;

— показать образ хореографической партии в сольном и дуэтном выступлении;

Навыки:

— создавать художественный сценический образ, передавать их стилевые черты, технические и жанровые особенности в условиях сценического выступления.

БК 1

БК 2

БК 3

БК 4

БК 5

БК 6

БК 7

ПК 3.1.1

ПК 3.1.2

ПК 3.1.3

ПК 3.1.4

ПК 3.1.5

ПК 3.1.6

ПК 3.1.7

ПК 3.1.8

ПК 3.1.9

Примечание: Таблица 1 Базовые компетенции

Код компетенции

Базовые компетенции

БК 1

БК 2

 

БК 3

 

БК 4

 

БК 5

БК 6

 

БК 7

— понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

— быть способным к осознанному, системному действию в профессиональной ситуации, к постановке целей, анализу и планированию своей деятельности, самостоятельным действиям в новых условиях;

— быть способным квалифицированно и ответственно выполнять работу, самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

— обладать высоким уровнем коммуникативной культуры; быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству, соблюдать нравственно-этические нормы поведения;

— быть способным самостоятельно пользоваться источниками информации; владеть профессиональной лексикой;

— быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению информационных технологий в сфере профессиональной деятельности;

— быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

 

Таблица 2 Профессиональные компетенции

Уровень ТиПО

Квалификация

Профессиональные компетенции (ПК)

1 Специалист среднего звена

0408013 – Артист балета

ПК 3.1.1. Иметь представление о роли и значении хореографического искусства в системе культуры, об образцах классического наследия и современного балетного репертуара;

ПК 3.1.2. Иметь представление о социальной роли искусства и особенностях его функционирования в современном обществе;

ПК 3.1.3. Определять этапы и тенденции истории развития театра, музыки, музыкально-театральных жанров, изобразительного искусства, истории создания и основ композиции классических спектаклей, балетного исполнительства;

ПК 3.1.4. Соблюдать принципы воздействия музыкальных и выразительных хореографических средств;

ПК 3.1.5. Иметь представление о специальной литературе по профессии и об основных нормативно-правовых документах, регламентирующих профессиональную деятельность;

ПК 3.1.6. Применять основные этапы балетного исполнительства;

ПК 3.1.7. Иметь представление об анатомии и физиологии человека, предотвращении балетного травматизма;

ПК 3.1.8. Владеть слуховым анализом строения музыки балетных жанров и форм;

ПК 3.1.9. Владеть основами игры на музыкальном инструменте.

 

 

 

 

 

 

 

 

040802 3 – Артист ансамбля танца

ПК 3.2.1. Иметь представление о роли и значении хореографического искусства в системе культуры, об образцах классического наследия и современного балетного репертуара;

ПК 3.2.2. Иметь представление о социальной роли искусства и особенностях его функционирования в современном обществе;

ПК 3.2.3 Определять этапы и тенденции истории развития театра, музыки, музыкально-театральных жанров, изобразительного искусства, истории создания и основ композиции классических спектаклей, балетного исполнительства;

ПК 3.2.4. Соблюдать принципы воздействия музыкальных и выразительных хореографических средств;

ПК 3.2.5. Иметь представление о специальной литературе по профессии и об основных нормативно-правовых документах, регламентирующих профессиональную деятельность;

ПК 3.2.6. Применять основные этапы балетного исполнительства;

ПК 3.2.7. Иметь представление об анатомии и физиологии человека, предотвращении балетного травматизма;

ПК 3.2.8. Владеть слуховым анализом строения музыки балетных жанров и форм;

ПК 3.2.9. Владеть основами игры на музыкальном инструменте.